Неделя математики проводилась в школе
с 26 ноября по 01 декабря 2017 г.
Цель предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора; воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
1. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
2. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей
3. Создание праздничной творческой атмосферы.
Традиционно Неделя математики проходит в нашей школе во второй четверти. Это мероприятие не только формирует интерес к предметам у самого широкого круга школьников, но и побуждает их к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.
В основу организации Недели были положены такие принципы: расширение учебного материала и привитие учащимся практических навыков; ознакомление детей с историей развития предмета; использование материалов по занимательной математике.
Её девизом были слова М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только пробуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются Недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников.
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей.
С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, продумали оформление и мероприятия. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Для каждого дня недели мы продумали тематику.
1. Открытие. Началась неделя математики со знакомства с планом работы, оформления информационных стендов с заданиями в каждом классе, которые будут проведены в рамках недели математики. Объявили начало конкурсов творческих работ: конкурс загадок для 5-6 классов, конкурс на лучший кроссворд на тему «Математика – царица всех наук» для 5-9 классов, конкурс «Волшебное слово» для 5-9 классов, конкурс математических стенгазет для 5-9 классов с определённой тематикой для каждого класса, по которым в дальнейшем определили победителей и призеров. В этот же день были оформлены стенды в классах у Быковой Е.Н. и Ярцевой О.Н., на которых располагалась интересная информация: веселые задачки, математические афоризмы, кроссворды, ребусы, высказывания о математике.
2. День занимательной математики. Для учащихся 7-9 классов было проведено открытое мероприятие «Интеллектуальный калейдоскоп». Данное мероприятие в увлекательной игровой форме способствовало развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. В игре принимали участие две команды сборная учащихся 7 и 8 классов, их название «Фигурчики» и команда 9 класса – «Угрики». Команды проходили этапы: «Разминка», «Математическая гимнастика», «Знатоки орфографии», «Художники», «На внимательность», «Числа в народных загадках, поговорках и пословицах». Каждый этап оценивался в баллах. Результат: победа 9 класса. Команде победителей были вручены шоколадные медали и карандаши, а команде проигравших – утешительные призы стиральные резинки. С ребятами в течение дня решали логические и занимательные задачи, разгадывали ребусы.
3. День прикладной математики. Игра по станциям «Измеряй, не зевай, и считать не забывай». Все классы получили свои задания. Нужно было сосчитать окна, двери, столы, стулья количество ступенек во всей школе, считали площади и периметры школьных помещений в аршинах, вершках, саженях; состав учителей и учащихся школы по возрасту. Объявление конкурса аппликаций из геометрических фигур для начальной школы и конкурса ребусов для 3-4 классов.
4. День истории математики. В ГПД проведен устный математический журнал «Как люди научились считать» и математическая викторина. Ребята принимали активное участие. Самые активные получили призы. Учащиеся 9 класса провели мероприятие «Ученые математики» для 7 класса. Учащиеся рассказали о жизни и научных открытиях С.Ковалевской, Н. Лобачевского, М. Ломоносова, Рене Декарта, И. Ньютона, Н.Н. Лузина, А.Н. Колмогорова, М.В. Остроградского, К. Гаусса, П.Л. Чебышева, Б. Паскаля, Л.Эйлера. Ознакомление с историческими фактами способствовало расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры, помогло лучше понять роль математики в современном обществе. Данные мероприятия строились по принципу показа интерактивной презентации с комментированием ее речью докладчика.
5. Красота мира глазами математики. «Формула красоты – это закон природы или выдумка человека?». Данное мероприятие проведено для учащихся 9 класса, исследовался вопрос о существовании формулы красоты. Изучалась красота окружающих предметов с математической точки зрения, проводили эксперимент по изучению идеальных пропорций в красивых предметах.
6. Закрытие. Внеклассное мероприятие «Кладоискатели» среди учащихся 5 класса. Прежде чем, сформировать команду, нужно было пройти отборочный тур. По результатам отборочного тура сложилась команда «Кладоискателей». Идея игры: класс разделен на 5 игровых зон, которую учащиеся должны определить по ассоциации. В каждой зоне спрятаны задачи, разложены буквенные коды, имеется «след», с помощью которого учащиеся определяют дальнейший путь. Цель мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике. В итоге игры учащиеся нашли «клад» по две шоколадных монеты достоинством в 2 рубля.
В конце дня мы подвели итоги конкурса аппликаций из геометрических фигур среди учащихся начальной школы. Были отмечены все учащиеся принявшие участие небольшими призами. Самыми активными стали учащиеся первого и второго классов.
В конкурсе стенгазет сложно было выбрать победителей, так как все газеты были интересные, яркие и красочные. Мы решили наградить ребят 5 класса в номинации «самая насыщенная» и 6 класса в номинации «самая красочная».
Наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты и призы на общешкольной линейке. Все газеты и творческие конкурсы оценивались в условных денежных единицах: "эвриках". На заработанные "эврики" классы могли купить на аукционе:
- урок без двоек 15 «эвриков»;
- урок без домашнего задания 30 «эвриков»;
- урок ответов по желанию 10 «эвриков»;
- урок-игру 20 «эвриков».
Больше всех «эвриков» набрал 5 класс в сумме 31 «эврика». Затем 9 класс в сумме 18 «эвриков», 6 и 8 классы по 5 «эвриков». 7 класс набрали 0 «эвриков», т. к. учащиеся этого класса не принимали участие ни в творческих конкурсах, ни в конкурсе стенгазет.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе. Наблюдалась слаженная работа, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
По количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.